Сегодня я решил сходить в сторону Каярты. Путь я помнил, мягко говоря, смутно, но на GPS-е был чей-то трек в эту сторону, поэтому я не волновался.

Вышел налегке. Перебежал пару потоков возле лагеря и вышел на морену. Тропы нет, каждый ходит как он хочет. Травянистые кочки с камнями. Взобравшись на гребень морены выяснил, что для того чтобы начать подъём в висячую долину Орелю, надо вначале сбросить метров 50. Высоту терять было жалко, но выхода не было. Далее последовал нудный подъём: травянисто-сыпушно-каменистый. Наверху, как оказалось, ничего не изменилось за 19 лет.

Кавказ-2014. Висячая долина Орелю.

Висячая долина Орелю

Разве что появились следы от новых потоков (весенних, скорее всего). Походил, послонялся, поискал наши старые ночёвки, но не нашёл. А жаль!.. Там спрятано 3 банки консервов!

Время ещё было детское, поэтому решил пройтись к озеру. Тем более, что традиционный обеденный дождь не предвиделся. Первый моренный вал прошёл достаточно быстро. Но второй дался тяжко. Видимо 800 м набора высоты сказались. Хотел уже вернуться, но…

От озера хороший вид на Каярту и Орелю. На леднике виден грот, но я к нему не пошёл. Устал. Тем более — время. В 10.00 я вышел из лагеря. Спуск я начал в 14.30.

В 16.30 я уже был в лагере. По дороге решил не забираться на морену, а пройтись вдоль потока. Итог: лезть на морену всё равно пришлось, т.к. по потоку выхода вниз не было.

Завтра матрасничаем, стираемся, моемся. А послезавтра сбегаем вниз. Игорь собрался ехать домой. А я хочу ещё в Ирикчат сходить.