В семь утра мы с Игорем уже стояли на трассе (на выходе из Тютю-су) и ждали Расула. Договаривались на семь, приехал он где-то в полвосьмого.

Т.к. дороги в Герхожан-су ни он, ни мы, не знали, то, доехав до Тырныауза, мы свернули не туда. Проведя опрос местных жителей, Расул понял как надо ехать и мы поехали. В общем-то, я не сторонник подъездов, но, в данном случае, это было кстати. Немного попетляв, дорога вышла к разрушенной селем дамбе.

Плотина в ущ. Герхожан-су.

Издалека, глядя на неё, видно сетчатую плотину, перегораживающую ущелье. Но только вблизи можно оценить грандиозность этого сооружения.

Проехав ещё минут пятнадцать, мы подъехали к броду.

Ущ. Герхожан-су. Приехали.

Расул прикинул глубину и стал сомневаться, что его машина переедет поток. Я сказал, что, в общем-то, переезжать на другую сторону необязательно. Как нибудь переправимся. Таким образом, за 1000 руб мы существенно продвинулись по маршруту, сэкономив время и силы.

Переправиться здесь было нереально.

Переправиться на другую сторону было нереально, поэтому мы разведали, что там впереди. На наше счастье чуть далее было бревно через реку.

Вот по этому бревну мы и переправились.

Сидя на бревне и подскакивая, мы переправились.
Почти сразу вышли на дорогу, где нас обогнал УАЗик, а затем несколько человек.
Появилась мысль, что существует ещё одна дорога. Так и оказалось. Местный житель рассказал, что таки есть дорога, которая проходит левым берегом (здесь и далее — орографически) и также выходит в Тырныауз.

Неторопясь, мы продвигались дальше и неумолимо упёрлись в очередной брод.

Подходим к переправе через Герхожан-су.

На самом деле мостик там был. Но даже без рюкзака я не рискнул на него выйти. Он упирался с нашей стороны в склон. В общем, чистое скалолазание.

Мост в скалу.

Поэтому мы решили переправляться вброд. Благо на нашем берегу лежал длинный шест. Я примерился где я буду переходить… И пошёл.

К сожалению, мастер-класс закончился в паре метров от противоположного берега. Я угодил ногой в яму, потерял равновесие и плюхнулся на задницу в воду. Немного побарахтавшись, я выбрался. Рюкзак почти не намок. «Пострадал» флис, штаны и … фотоаппарат в чехле на поясе. Я его быстро вынул и начал вытряхивать попавшую вовнутрь воду. К счастью, чехол отчасти защитил аппарат, поэтому воды вылилось немного. Поставил его сушиться. Авось заработает.

Вот здесь я и упал, немного не доходя до берега

Вот здесь я и упал, немного не доходя до берега.

Тем временем Игорь готовился повторить моё прохождение. Однако его попытка оборвалась ещё раньше, на середине реки. Он упал в реку, потом развернулся, и рюкзак полностью оказался в потоке. Унести его не могло, но выбраться было нелегко. Я подобрался к нему, забрал рюкзак. После этого он уже нормально «доплыл» до берега.

Минут сорок мы сушились, после чего я пошёл разведать, что там дальше. Метров через сто оказался ещё один брод.

Вторая переправа. На этот раз через Сакашиль-су.

Вторая переправа. На этот раз через Сакашиль-су (снято на телефон).

Я решил, что на сегодня нам приключений достаточно и стал искать где припасть на ночлег. Нашлось место на одну палатку почти сразу возле дороги.

Ночёвка между переправами.

Ночёвка между переправами (снято на телефон).

Мы развесили досушиваться вещи и устроили праздник желудка.